на волне патриотизма

Общественное движение

на волне патриотизма

Общественное движение

Морская гавань России способна вместить в себя весь мировой флот

Авачинская губа – главные транспортные ворота Камчатки. Факты об одной из самых красивых и удобных морских гаваней мира — Авачинская бухта. ❑На 24 километра вглубь суши врезается Авачинская бухта, площадь которой превышает 200 квадратных километров. Авачинскую бухту (губу) часто сравнивают с другой гигантской бухтой, Гуанабара, на берегах которой расположен Рио-де-Жа­нейро. В закрытой, защищенной гавани здесь тоже вырос г­ород — Петропавловск-Камчат­­ский. Эти места, конечно, были заселены задолго до того, но стратегическое развитие района н­ачалось в 1730-е годы после и­сследования бухты Витусом Б­ерингом в ходе Первой камчатской экспедиции.

 

 

Русские открыли Авачинскую губу в 1703 году, несколькими месяцами ранее основания Санкт-Петербурга. Многие участники знаменитых кругосветных плаваний начала XIX века восхваляли положение этой бухты. А генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев (впоследствии граф Муравьев-Амурский) писал: «…Я много видел портов в России и в Европе, но ничего подобного Авачинской губе не встречал». Ширина бухты у входа 3 километра, глубины — до 26 метров.

Бухта настолько большая, что легко может уместить корабли всего мирового морского флота

Происхождение названия «Авача» имеет ряд версий. По записям известного естествоиспытателя Георга Стеллера в те времена ительмены называли Авачинскую губу «Гшуабач»: «Кшчу» — «залив», «апач» — «отец». По другой версии Авача произошло от «Авачх» — огненный, так коренные жители называли вулкан Авачинский, который и ныне считается активно действующим.

Форма Авачинской бухты – практически совершенный круг. Океан и бухту соединяет довольно узкий пролив. Такие условия делают бухту идеальным местом не только для швартовки кораблей, но и для проживания морских животных.

 

 

Водное зеркало этой бухты способствует тому, что в самом Петропавловске- Камчатском температура воздуха немного выше, чем обычно. Да и сами воды Авачинской бухты теплые. Именно поэтому ее еще называют незамерзающей бухтой.

В связи с этим её так ценят морские обитатели – нерпа и дельфин. Но увидеть здесь можно и касатку. Местные обитатели с опаской подпускают к себе людей, но, все-таки, они не против общения.

 

 

Авачинская бухта не только удобна, она еще и красива. Три знаменитых камчатских вулкана видны далеко с моря — этоКорякский, Авачинский и Вилючинский. Над ними не редко витает дымок – вулканы не спят, они дремлют. По берегам бухты располагаются бухточки поменьше, речушки, острова, пещеры и скалы Самые известные из скал – это Три брата. Считается, что расположенные прямо у входа в бухту, Три брата охраняют этот отделенный от моря водоем. Если верить легендам, некогда это были действительно три брата, решившие защитить свой город от воды и преградившие путь цунами. С задачей они справились, но окаменели.

Три брата успешно защищают бухту от грозного моря, но едва ли смогут защитить её от человека. На жизни большого водного пространства все чаще сказывается деятельность человека. Все чаще экологи высказывают опасение за жизнь бухты. Авачинской бухте грозит опасность вследствие нерационального ведения корабельного хозяйства, а также распространение по воде нефтепродуктов.

 

 

В Авачинской бухте находится одна из баз российского Тихо­океанского флота, а вокруг — несколько заповедников. Самый известный из них — «Остров Старичков», названный так ­отнюдь не в честь пенсионеров, а из-за колоний морской птицы под названием старик. На острове запрещена высадка людей (кроме ученых), поэтому туристические катера, совершающие прогулки по бухте, обходят его по периметру. Кроме того, в незамерзающей Авачинской бухте водятся тюлени и киты. А еще благодаря богатому подводному миру она популярна у дайверов — впрочем, это развлечение для тренированных и закаленных спортсменов: температура воды здесь даже в августе не больше 15°С.

Авачинская бухта – одно из самых красивых видов России, так как здесь очень живописны прибрежные скалы и острова, а вокруг бухты расположены грандиозные вулканы Авачинской группы: Авачинский и Вилючинский вулканы, Корякская сопка и т.д.

 

 

 

Источник

Почему дети идут в школу 1 сентября?

Наверное, еще в детстве многие из нас задумывались, а почему школьные занятия начинаются именно 1 сентября, а не в какой-нибудь другой день? Интересно, а в других странах учебный год тоже начинается 1 сентября?

В США, Германии и Франции нет конкретной даты начала учебного года. В Америке учеба начинается в разных штатах в разное время, начиная с августа. Во Франции это зависит от региона, а в Германии от решения правительства Федеральной Земли. В Испании дети идут в школу после сбора урожая, в Италии в октябре. В первый вторник сентября по всей Англии открываются учебные заведения.
В некоторых странах учебный год стартует совсем с непривычных для нас дат. В Бразилии он начинается в марте, в Индии 1 июня, а в Японии будущие создатели высоких технологий идут в школу 1 апреля.

Вместе с Российскими школьниками 1 сентября отправляются на занятия дети Украины, Белоруссии, Вьетнама, Китая, Израиля и Чехии.

Согласно Святому Писанию 1 сентября это день первой прочтенной Христом проповеди. А проповедь – это знания. Недаром в Евангелие употребляется термин «учить».
На Руси первые школы появились во времена князя Владимира. В них дети из богатых сословий обучались книжному делу. Позднее школы существовали в основном при монастырях, там давалось духовное образование.
При Петре I помимо духовных школ были открыты так называемые цифирные школы, где детей обучали точным наукам. Во всех этих школах учебный год начинался в разное время, в сентябре, октябре, ноябре, а в сельской местности и в декабре, поскольку многие ученики были заняты на сельскохозяйственных работах.
В начале XIX века ученики шли в школу в первый день Успенского поста, 14 августа. К концу XIX века весь Успенский пост продолжались каникулы, и учебный год начинался 29 августа, уже после окончания поста.

Дата 1 сентября была узаконена в советское время, в 1935 году указом Совнаркома. А в 1980 году 1 сентября превратился в «День Знаний», который мы отмечаем до сих пор. В этот день во всех школах проходят праздничные линейки.
Церковные школы до сих пор начинают свою работу 14 сентября, связано это с тем, что церковь придерживается юлианского календаря.

1 сентября — особый день. Школьные дворы наполняются детским смехом, тут и там мелькают белые бантики школьниц, яркие букеты цветов. И даже люди, давно окончившие школу, чувствуют себя причастными к этому празднику, ведь они тоже когда-то были школьниками.

Источник

7 фактов о легендарном ледоколе «Арктика»

Если вы хотите узнать самые интересные факты о России, тогда для Вас наша серия заметок: «интересные факты про Россию».
Сегодня: — 7 фактов о легендарном ледоколе «Арктика»
17 августа 1977 года советский атомоход «Арктика» стал первым из надводных кораблей, достигших Северного полюса Земли. В честь этого события мы приводим семь самых интересных фактов о судне-рекордсмене и его походе.

1. Ледокол «Арктика», принятый в эксплуатацию 25 апреля 1975 года, — второй в мире атомный ледокол. Первым был атомоход «Ленин» (1959). Примечательно, что все десять существующих в мире атомных ледоколов были спроектированы в СССР и России.
2. В 4 часа утра по московскому времени 17 августа 1977 года ледокол «Арктика» достиг географической точки Северного полюса. Судно провело на вершине мира 15 часов, за это время научные сотрудники экспедиции осуществили запланированные исследования и наблюдения. Стоянка позволила водолазам проверить состояние винтов ледокола, после положительного заключения ледокол был готов отправиться в обратный путь в Мурманск. Интересно, что ажурные винты диаметром 5,7 метра, приводившие судно в движение, поначалу не вызывали доверия у команды. Однако винты судна отработали нормально.
3. «Арктика» — самый первый ледокол в мире, которому пришлось преодолевать ледяные поля толщиной в несколько метров. Поход на Северный полюс показал, что по многолетним льдам можно плавать, и весьма быстро. Между тем, нельзя сказать, что все шло гладко: эту самую сложную часть похода руководитель рейса Тимофей Гуженко назвал «камнедробилкой». По его словам, в наиболее мощных льдах «Арктика» шла, «продвигаясь ударами: взад-вперед, взад-вперед».
4. За время похода к Северному полюсу, продолжавшегося с 9 по 22 августа 1977 года, судно преодолело 3852 морских мили, в том числе 1200 миль — через многолетний лед. Цель экспедиции была достигнута — доказана возможность осуществления круглогодичной навигации по кратчайшим маршрутам Северного Ледовитого океана, а также возможность транзитного прохождения Северного морского пути.

5. С 1982-го до 1986 год ледокол «Арктика» носил имя «Леонид Брежнев» в честь генсека, умершего 10 ноября 1982 года, а затем был переименован обратно.
6. Атомоход «Арктика» участвовал в нескольких полярных экспедициях. 21 августа 2008 года у ледокола закончился срок действия документов Морского Регистра РФ. По мнению некоторых руководителей, техническая и экономическая целесообразность дальнейшей эксплуатации ледокола отсутствовала, запас ядерного топлива в реакторах требовал замены. 3 октября 2008 года была остановлена атомная энергетическая установка. В 2011 году экипаж с «Арктики» сняли, ледокол был выведен в «холодный» отстой в ожидании утилизации. Из Регистровой книги судов судно исключено с 31 июля 2012 года.
7. С технической точки зрения ледокол оказался настолько удачным, что по тому же проекту было построено еще пять атомоходов: «Сибирь» (1977), «Россия» (1985), «Советский Союз» (1990), «Ямал» (1993), «50 лет Победы» (1993). Все они относятся к ледоколам типа «Арктика».

Источник

Подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку